Новый "Праздничный мир" приглашает вас в гости!

Учитель - главная профессия наЗземле - ценарий


  До начала концерта в зале звучат песни о школе и об учителях.

 1-й ведущий:
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога —
Праздник мудрости, знаний, труда!


2-й ведущий:
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью,
с детством,
Мы обязаны учителям.

1-й ведущий:
Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед...
Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.

2-й ведущий:
Вам, наши любимые педагоги, мы посвящаем наш концерт.


Исполняется песня.


1-й чтец:
Сегодня — необычный день!
Сегодня — День учителей!
Мы снова рады видеть вас
И эту школу, этот класс.

2-й чтец:
Мы учимся — не мучимся,
Чему-нибудь научимся,
И в жизни будем мы людьми!
А кто же нам поможет? — Вы!

1-й чтец:
Пришли мы к вам совсем детьми!
Полжизни с вами провели.
Все лучшее, что в жизни есть,
Мы получили только здесь!

2-й чтец:
И не забудем никогда
Мы эти школьные года.
И в этот самый светлый день
Поздравим мы учителей!


Исполняется танец. 


 Чтец:
Это очень, наверное, трудно —
Каждый вечер сидеть за столом.
И тетради — их целые груды! —
Метить красным карандашом.
Каждый вечер строчки бегущие,
Устают глаза и рука.
Космонавты, поэты будущие
Очень плохо пишут пока.
Сто тетрадей,
Сто разных почерков —
Голова горит, как в огне.
Город спит.
Глубокой ночью
Свет погаснет в твоем окне. 


Исполняется концертный номер.


 Ведущий:
Преподавателям русского языка и литературы дарим этот концертный номер.

 «Ненужные словечки» Сценка

( Автор: Л. Измайлов. «Ненужные словечки»)

Действующие лица:
Аня -  девочка
Ваня, - соседский мальчик
На авансцене Аня.

Аня. Многие ребята и некоторые взрослые часто употребляют в своей речи ненужные жаргонные словечки. Вот, например...
(Появляется, насвистывая, Ваня.) Здравствуй, Ваня.

Ваня. Здравствуй.

Аня. Ну, расскажи, Ваня, как дела?

Ваня. У, дела моща!

Аня. Что-что?

Ваня. Классно, говорю. Ща один фитиль такое сморозил. Подкатывается к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клево, да?

Аня. А что, там лошадь была?

Ваня. Какая лошадь?

Аня. Ну, которая ржала. Или я ничего не поняла?

Ваня. Ну, ничего ты не поняла.

Аня. Ну-ка, давай все сначала.

Ваня. Ну, давай. Значит, один фитиль...

Аня. Без свечки?

Ваня. Без.

Аня. А что это за фитиль?

Ваня. Ну, парень один, длинный, подкатил к шкету...

Аня. Он на чем подкатил, на велосипеде?

Ваня. Да нет, велосипеду шкета был.

Аня. У какого шкета?

Ваня. Ну, шибздик один. Да ты его знаешь, ходит вот здесь с таким шнобелем.

Аня. С кем, с кем?

Ваня. Да не с кем, а с чем, нос у него в виде шнобеля. Ну вот, дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал.

Аня. У него что, чесалось что-нибудь?

Ваня. Да нет, попилил он.

Аня. Ну и как, распилил?

Ваня. Что распилил?

Аня. Ну, велик?

Ваня. Чем?

Аня. Ну, этим самым шнобелем.

Ваня. Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля — фингал, ему бзиг в голову ударил, и он стал кочевряжиться. Варежку-то разинул, вот и дерябнулся.

Аня. А почему варежка, он что, зимой дерябнулся?

Ваня. Да не было там никакой зимы, там училка была.

Аня. Учительница, ты хочешь сказать?

Ваня. Нуда, с фингалом, то есть с великом, нет, с катушками. Но самая-то укатка, что велик гикнулся.

Аня. Как гикнулся?

Ваня. А так, накрылся. На мелкие кусочки. Теперь поняла?

Аня. Я поняла, что ты совершенно не знаешь русского языка.

Ваня. Как это не знаю?

Аня. Ты представь себе, если бы все говорили так, как ты, что бы получилось?

Ваня. Что?

Аня. А вот теперь послушай, как это на твоем языке-бзике звучит: «Классный Днепр при клеевой погоде, когда кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клевые волны свои. Не гикнется, не накроется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется, что копыта отбросит». Ну, как, нравится?

Ваня. Нравится.
(Побежал, радостно выкрикивая.) «Классный Днепр при клеевой погоде-е...» 



Аня только покачала головой.

 1-й ведущий.
На свете встречаются разные люди,
Следы их составят нам жизни обитель.
Но только никто нам так дорог не будет,
Как добрый и ласковый школьный учитель.

2-й ведущий.
Нашим первым учителям посвящается этот концертный номер.


Исполняется концертный номер.

Звучит песня. 


1-й ведущий.
Нашим классным руководителям...

2-й ведущий.
Мы хотим дать несколько полезных советов.

1-й чтец. Известно это классным,

2-й чтец. А может быть, и нет...

Вместе.
Хотим на всякий случай
Такой вам дать совет.

1-й чтец. Он вовсе не жестокий,

2-й чтец. Но он научит вас,

1-й чтец. Как приучить к порядку

2-й чтец. Любой наш в школе класс.

1-й чтец.
Если вас совсем внезапно
Нагрузили руководством

2-й чтец.
Класса, где не все в порядке
С точки зренья дисциплины,

1-й чтец.
Не отчаивайтесь сильно:
Ведь за это тоже платят,

2-й чтец. Хоть и мизерную сумму.

1-й чтец. В класс уверенно войдите

2-й чтец.
И раздайте оплеухи,
Чтобы сразу уважали,

1-й чтец. А потом с размаху врежьте

2-й чтец. По столу, чтоб все дрожало,

1-й чтец. И спокойно начинайте

2-й чтец.
Заунывным голосочком
Говорить о чем-то важном,

1-й чтец. В основном, о поведеньи.

2-й чтец.
Ну, а если уж и это
До детишек не доходит,

1-й чтец.
То прикиньте, кто здесь лидер,
И скажите:

2-й чтец.
«А не выйти ль
Нам с тобой на разговорчик
В этот тихий коридорчик?»

1-й чтец.
И с собою прихватите
Том Большой энциклопедии
Для весомых аргументов.

2-й чтец.
Разговор с ребенком надо
Начинать с напоминанья,

1-й чтец.
Что он — маленький паршивец -
Будоражит весь свой класс

2-й чтец.
И поэтому морочит
Педсовет огромной школы

1-й чтец. Своим глупым повеленьем...

Вместе. Это ж так нехорошо!

1-й чтец.
Если тонкие примеры
Не имеют результата,

2-й чтец.
Для того, чтоб продолжался
Все уверенней и лучше
Воспитательный процесс,

1-й чтец.
Вы скорее совершите
Самый радикальный шаг.

2-й чтец. Вызовите маму с папой,

1-й чтец. Расспросите о здоровье,

2-й чтец. Про успехи на работе

1-й чтец. И спросите между прочим:

2-й чтец. «Сын у вас не психопат?»

1-й чтец.
Все, что скажут вам на это,
Надо выслушать достойно,

2-й чтец.
Записав в конспект короткий
Общий смысл этих слов.

1-й чтец.
А когда счастливый мальчик,
Позабыв про все забавы,

2-й чтец.
Потирая ягодицу
И башку свою рукою,

1-й чтец.
Ваш покинет кабинет,
Подчинится вашей воле —

2-й чтец. Станет паинькой и зайкой, —

1-й чтец.
Не волнуйтесь: в классе сразу
Будут мир и благодать.

2-й чтец.
И тогда свой ценный опыт
Зафиксировав в журнале,

1-й чтец.
Предложи к распространенью
В окружное управленье

2-й чтец. Или сразу прямо в Думу.

Вместе. В общем, просто, где возьмут.


Исполняется музыкальный номер.  




Чтец.
На свете праздников не счесть,
Но День учителя — особый,
Он близок всем, кто в мире есть,
И, значит, самой высшей пробы!

Как ни блажи и не дерзи,
Поймешь с годами, став взрослее:
Нет благороднее стези
И, значит, нет стези труднее.

Покуда вертится Земля,
Родная, хрупкая планета,
На свете есть учителя
И, значит, будет больше света!


Исполняется бальный танец.
 


Чтец.
Тяжела учительская ноша,
И не усыпан розами сей путь.
Учитель нам подаст пример хороший,
Научит в трудный час с дороги не свернуть.

В любые времена, у всех народов
Учитель был в почете и в чести.
Он гениев открыл у всех народов,
Что славу своим странам принесли.

Учитель был у Пушкина, у Гете,
Ньютона, Галилея, Шукшина,
Гагарину дал крылья для полета —
Бессмертны стали эти имена.

Россия, на пороге новой эры
Воздай учителям твоим сполна,
И не иссякнут в них любовь и вера,
Вновь будет процветать твоя страна!


Исполняется песня. Звучит инструментальная музыка.


Чтецы.
Вы главное бУдите в душах ребячьих,
Отважно дорогу открытий творя
От первого слога и первой удачи,
Начавшихся с азбучных слов букваря.
Вы — добрые феи, ведущие в знанья,
Дарящие радость,
Несущие свет.
Надежд вам счастливых,
Большого признанья,
И новых находок,
И новых побед!

1-й ведущий.
Вы отдаете все большой работе,
Вы в детских душах будите мечту.
Спасибо вам за то, что вы живете,
За ваших дел и мыслей красоту!

2-й ведущий.
Желаем вам и мира, и добра!
Ребят хороших, и побольше!
Желаем вам прекрасного труда,
А школе жить и не стареть подольше


Звучит вальс.
 
Источник:
 http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/den-uchitelja-scenari

Комментариев нет:

Отправить комментарий